При одном поездном составе из десяти чаш требуется также десять лафетов. Однако для обеспечения необходимого ускорения оборота надо предусмотреть возможность перекрытий в цикле оборота путем введения нескольких резервных лафетов.
Поезд, прибывая на шлаковый двор, после кантовки и обработки, допустим, пяти-шести чаш может затем зацепить резервные лафеты и выйти в обратный рейс, в то время как оставшиеся чаши будут параллельно обрабатываться на шлаковом дворе.
Рассчитывая потребное количество лафетов, следует учесть также пребывание одного-двух лафетов в ремонте.
Диспетчеризация в мартеновских цехах
Диспетчерский аппарат мартеновского цеха призван обеспечить оперативное руководство выполнением суточно-сменных графиков работы цеха.
Под постоянным контролем диспетчера должны быть:
1. Выполнение графика работы печей по периодам плавки.
2. Выполнение плана по заказам с учетом возможного воздействия на ведение процесса плавки на основе данных анализа чугуна, стали и шлака.
3. Обеспечение бесперебойной работы печей обслуживающими их участками, в частности: а) наличие в открылке рабочей площадки груженых составов с шихтой; б) наличие на парковых путях и в разливочном пролете подготовленных сталеразливочных составов требуемых типов; в) наличие под печами шлаковых чаш; г) наличие в миксере чугуна соответствующего количества и качества (анализ).
4. Обеспеченность цеха надлежащими запасами шихтовых и заправочных материалов.
5. Состояние оборудования цеха.
Сообщения о работе участков, которые в своей деятельности руководствуются самостоятельными графиками, должны передаваться в цеховую диспетчерскую при помощи средств сигнальной связи.
При отправке составов с шихтой бригадир шихтового двора нажатием кнопки зажигает сигнальную лампу на специальном щитке в диспетчерской. Одновременно зажигается лампочка у кнопки подающего сигнал. По принятии сигнала диспетчер нажатием кнопки на щите гасит обе сигнальные лампы.