Внешние перевозки

Путевое хозяйство. Большие масштабы грузооборота и непрерывный характер производственной деятельности металлургического завода требуют рационального построения путевой схемы и значительного развития путевого хозяйства внутризаводского транспорта. Наиболее крупные отечественные металлургические заводы располагают сетью железных дорог общей протяженностью до 250-300 км.

Конструкция схемы расположения железнодорожных путей на заводской площадке применительно к каждому конкретному заводу определяется схемой его генерального плана.

Вариант путевой схемы, оказывающей значительное влияние на экономичность работы транспорта, должен выбираться с учетом величины грузопотоков и их направления, условий примыкания завода к внешней сети, схемы расположения основных и вспомогательных цехов завода, перспектив его развития.

Проектирование путевых схем должно базироваться на принципах максимальной поточности, устранения встречных и перекрестных пробегов, обеспечения кратчайших расстояний и наибольшей экономии времени.

Существующие в настоящее время схемы расположения железнодорожных путей на площадках металлургических заводов характеризуются тремя основными вариантами: - 1) тупиковые с маятниковым движением, 2) кольцевые с поточным движением по кольцу, 3) продольно-сквозные с прямоточным движением. Тупиковая схема с маятниковым движением характерна в основном для старых реконструированных заводов, имеющих сравнительно небольшой грузооборот.

Достоинством схемы являются сравнительно короткие прямые пробеги грузов и небольшое путевое развитие. К недостаткам схемы следует отнести отсутствие прямых связей между цехами и складами, расположенными на террасах с разными отметками путей, большая загруженность горловины станции, обращенной к заводу, наличие встречных потоков.

Так же как и тупиковая, кольцевая схема применима для предприятий средней мощности.

 
О компании | Товары | Услуги | Храм | Контакт | Карта сайта | XML