Полученные в результате расчета данные о грузообороте за год позволяют определить весьма важный для планирования работы транспорта показатель - суточный грузооборот. Этот показатель необходим для непосредственного расчета потребности всех цехов в подвижном составе и локомотивах на каждые сутки.
Наиболее эффективное использование транспортных средств и наилучшее удовлетворение потребностей производства в транспорте имело бы место при постоянной величине грузооборота. В действительности же объем суточного поступления, равно как и внутризаводского перемещения и отправления грузов, в течение года значительно колеблется.
Неравномерность грузооборота зависит от ряда причин внутреннего и внешнего характера, связанных с колебаниями в производительности цехов, перебоями в работе транспорта, нарушениями сроков поставки сырья и материалов, недостатками в планировании производства.
Средний суточный грузооборот за определенный период времени (месяц, квартал, год) представляет частное отделения общего грузооборота (планового или фактического) на число суток в периоде. Максимальный суточный грузооборот определяется как средняя величина из ряда наибольших суточных грузооборотов за тот же период.
Числовое значение коэффициента неравномерности колеблется обычно в пределах 1,2-1,4 для внешних перевозок и 1,1-1,3 для внутренних.
Весь грузооборот складывается из ряда грузопотоков. Грузопоток измеряется в тоннах перемещаемых грузов. Наличие данных о грузопотоках на различных участках железнодорожной сети завода, а также сведений о характере грузов, типах и грузоподъемности вагонов позволяет определить вагонопотоки, загруженность транспортных коммуникаций, систему организации движения.
Расчет грузопотоков металлургического завода предполагает составление специальных документов - шахматных (косых) таблиц грузооборота и назначения вагонов.