При изучении и анализе фактических грузопотоков с целью проектирования более рациональных потоков грузов на плановый период целесообразно применение графического метода.
Рассчитанные по данным шахматных таблиц грузопотоки наносятся в виде полос или лент на генеральном плане завода. Ширина полос соответствует мощности грузо-вагонопотоков в принятом масштабе. Различие грузов определяется цветом или штриховкой полос. Направление потоков грузов показывается стрелками, а их мощность в единицу времени (сутки) - соответствующими цифрами на полосах (в тоннах или вагонах).
Построенная таким образом схема дает наглядное представление об основных направлениях потоков грузов по территории завода, о грузонапряженности транспортных коммуникаций, о степени рациональности принятой на заводе системы и организации перемещения грузов.
Работа внутризаводского железнодорожного транспорта организуется в строгом соответствии с планом. В плане на предстоящий период должны быть разработаны и обоснованы объемы перевозок, основные измерители работы транспорта, потребность в подвижном составе и локомотивах.
План перевозок грузов внутризаводским транспортом является органической частью техпромфинплана завода и в то же время составным элементом общегосударственного плана перевозок магистрального транспорта МПС.
Планы перевозок подразделяются на перспективные, к которым относятся годовые и квартальные, и оперативные - месячные и суточно-сменные.
Годовые планы перевозок составляются на основании техпромфинплана завода.
По кварталам планы перевозок уточняются и корректируются в соответствии с квартальными планами завода и заявками потребителей услуг транспорта.
Квартальные планы и месячные заявки клиентуры служат основанием для построения месячных оперативных планов перевозок.