Главной задачей технического контроля является предупреждение возникновения брака и обеспечение установленного техническими условиями и стандартами уровня качества продукции. В задачи технического контроля входит также изъятие и недопущение брака в дальнейшую переработку, выявление, учет и анализ причин брака, разработка и внедрение в производство мероприятий по повышению качества продукции, совершенствование методов технического контроля.
Задачи и сфера действия технического контроля определяют его функции на предприятии. Основными из них являются следующие:
1. Контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, поступающих на завод извне и потребляемых в производстве.
2. Контроль качества полуфабрикатов собственного производства, передающихся из цеха в цех для последующей переработки.
3. Внутрицеховой контроль за соблюдением установленного технологического процесса на важнейших его операциях.
4. Контроль качества готовой продукции и сдача ее заказчикам.
5. Контроль состояния оборудования и правил его технической эксплуатации.
6. Контроль хранения материалов и готовой продукции на складах.
7. Оперативный и технический анализ брака и его причин.
8. Разработка современных методов контроля производства.
9. Участие в разработке прогрессивных технологических режимов, технических условий и стандартов.
10. Учет и изучение рекламаций потребителей продукции. В организационном отношении технический контроль на предприятии осуществляется в нескольких формах:
1. По месту нахождения - стационарный и передвижной (скользящий).
2. По количественному охвату объектов - сплошной и выборочный.
3. По охвату операций - пооперационный и групповой (по группам операций).
При любых организационных формах осуществление функций технического контроля требует разработки конкретной методики и технологии контроля применительно к каждому-объекту.